МБДОУ детский сад "Улыбка" город Кирсанов

Доклад на МО «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством использования информационно – коммуникационных технологий». (выступление на городском методическом объединении воспитателей)

 Использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Поэтому считаю, тему: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством использования информационно – коммуникационных технологий» актуальной для нашего времени.

Использование разработанных средств ИКТ позволяет повысить качество процесса формирования целостной картины мира, а также возможности применения его в повседневной практике любого ДОУ.

Таким образом, при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Использование ИКТ на занятиях ФКЦМ  помогает детям:

 - ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

 - овладеть практическими способами работы с информацией,

 - развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

В результате  работы по внедрению информационных технологий в образовательной деятельности по ФКЦМ хочу отметить  преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).

ИКТ, на мой взгляд, могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности в процессе формирования целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста:

1. В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

2. Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

3. Как информационно – обучающее пособие

4. Для контроля усвоения материала детьми.

Развивающая образовательная деятельность по ФЦКМ с ее использованием становится намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать образовательную деятельность  привлекательной и по – настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям.

Разработка технологии с включением ИКТ, которая базируется на комплексных (интегрированных) ННОД,  (досугах). Технология разрабатывается, по какой – либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание).

Таким образом, электронные пособия должны быть игрового, познавательно-развивающего характера, хорошо оформленные графически, с хорошим звуковым оформлением, но с достаточно простым сюжетом (удовлетворяющим морально-эстетическим требованиям) простым игровым процессом, управлением и, что определяется санитарными нормами, небольшие по длительности.

Создавать электронные  обучающие презентации, аудио и видеотеки,  и многое другое, раскрыло все преимущества электронных источников знаний.

Эти преимущества заключаются, прежде всего:

- в удобстве пользования и  хранения информации,

- в насыщенности  мультимедийными эффектами.

Презентации содержат в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, что вызывает интерес у дошкольников к учебному процессу и создает положительные эмоции. Они не только способствует закреплению и уточнению знаний, но и повышает познавательную активность детей, развивает воображение,  помогают классифицировать и объединить по типу и виду предметы, окружающий мир. У ребенка формируется неделимый взгляд о мире.

Отмечу следующие преимущества мультимедийных презентаций:

· легко использовать для демонстрации;

· использование различных мультимедийных технологий оживит любой материал и упрощает восприятие презентации;

· динамичная и продуманная подача любых разработанных материалов;

· созданная презентация к определённому событию, позволит быстро ознакомиться с наиболее важной информацией.

· разработанные презентации можно использоваться как иллюстрирующий материал.

У обучающихся преобладает наглядно-образное мышление, поэтому очень важно применять как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую реализацию принципа наглядности.

Электронные пособия с использованием различных мультимедийных технологий являются одним из самых эффективных инструментов в усвоении новых представлений и формировании целостной картины мира, расширении кругозора детей, улучшает активность каждого ребенка и тем самым повышает интерес к познанию.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

 

25 января 2015 в 21:00

Прикреплённые файлы:

Документ: Доклад на МО «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством использования информационно – коммуникационных технологий». (выступление на городском методическом объединении воспитателей)

Описание файла:

Файл называется: gorodskoe-metodicheskoe-obedinenie-yekologicheskaja-gostinaja_vvbb1.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ детский сад "Улыбка" город Кирсанов», в нём содержится Доклад на МО «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством использования информационно – коммуникационных технологий». (выступление на городском методическом объединении воспитателей).

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.