МБДОУ детский сад "Улыбка" город Кирсанов
Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная математика»Пояснительная запискаДетский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе. Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее. Направленность программы:Программа кружка направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность:Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, кто проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать что – то новое. К тому же развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться ими в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность. Цель:Создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, превышая требования ФГОС Развитие интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия. Задачи:Развивающие: Развитие логического мышления ребёнка - (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, конструктивного мышления - (на геометрическом материале). Развитие памяти, внимания, творческого воображения. Образовательные: Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи. Воспитательные: Воспитание у детей 5–6 лет интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе Отличительные особенности программы: Деятельность представляет систему развивающих игр, упражнений, в том числе электронных дидактических пособий математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Разделы программы:Количество и счет Ознакомление с геометрическими фигурами Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени Участники:дети 5 - 6 лет Срок обучения:программа кружка рассчитана на один год обученияОбщие принципы и содержание программы:Содержание программы ориентировано на развитие мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей и качеств личности. Принципы:Проблемности - ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности. Психологической комфортности - создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка. Творчества - формирование способности находить нестандартные решения. Индивидуализации - развитие личных качеств, через решение проблем разноуровнего обучения. Занятия проводятся из расчета: 1 занятие в неделю 4 - 5 занятий в месяц 34 занятия в год Количество детей в группе – 8 человек. Длительность одного занятия – 20 – 25 минут. Формы проведения занятий:Игровые занятия, которые включают различные виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную. В занятия включены: Работа с занимательным материалом Работа в тетрадях Физкультминутки, гимнастика для глаз Методы и приемы работы:Поисковые (моделирование, опыты, эксперименты) Игровые (развивающие игры, соревнования, конкурсы, развлечения, досуги) Информационно - компьютерные технологии (электронные пособия, презентации) Практические (упражнения) Интегрированный метод (проектная деятельность) Использование занимательного материала (ребусы, лабиринты, логические задачи) Учебно- тематический план:
20 марта 2015 в 15:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.